Меняем банковскую карточку

Оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати в большинстве случаев происходит тогда, когда организация открывает расчетный счет в банке. Карточка заполняется любыми предприятиями, независимо от их организационно-правового статуса и формы собственности.

Для чего нужна карточка?

Роль карточки довольно проста и понятна: она создается для того, чтобы банковские работники имели четкое представление о том, как должен выглядеть оригинал подписи владельца расчетного счета или его представителя, а также оттиск печати предприятия.

Обязательно ли ставить оттиск печати?

Юридические лица с 2016 года освобождены от обязательного использования в своей работе печатей иштампов.

Обязанность к применению печати возникает только в случаях, если это прописано во внутренних нормативно-правовых актах компании.

Если юридическое лицо, использующее печать ранее, приняло решение отказаться от печати в дальнейшем, карточку с образцами подписей и оттиска печати следует менять.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они всегда имели право выбора на предмет того, использовать в работе печати или отказаться от них.

Замена карточек с образцами подписей и оттиска печати

Карточки с образцами подписей и оттиска печати подлежат замене в следующих случаях:

  • Для юридических лиц:

– в случае изменения организационно-правовой формы или наименования;

– в случае изменения (утери) печати;

– в случае изменения ФИО лиц, указанных в карточке;

– в случае досрочного прекращения или приостановления полномочий органов управления организации;

– в случае замены или дополнения хотя бы одной подписи.

  • Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой:

– в случае изменения фамилии, имени или отчества;

– в случае изменения паспортных данных;

– в случае изменения печати.

Возможно внесение изменений в карточку с образцами подписей и оттиска печати (при наличии свободных полей), на основании письменного Подтверждения организации о фактическом местонахождении его постоянно действующего исполнительного органа (по форме Банка) в отношении следующих данных:

– фактического места нахождения;

– номера телефона (в случае его изменения). Допускается предоставление письменного заявления произвольной формы, подписанное уполномоченным лицом и заверенное оттиском печати организации в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати.

 

В случае внесения изменений (дополнений) в учредительные документы, касающиеся:

– изменений организационно-правовой формы;

– наименования Клиента,

в Банк вместе с новой Карточкой предоставляются следующие документы:

–  документ о государственной регистрации изменений (дополнений) в учредительные документы;

– изменения, внесенные в учредительные документы.

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Выписка действительна для предоставления в Банк в течение 1 (Одного) месяца с даты ее выдачи налоговым органом (оригинал либо нотариально заверенная копия);

–  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В случае замены подписи руководителя (единоличного исполнительного органа) юридического лица в Банк вместе с новой карточкой предоставляются следующие документы:

–  документы, которыми устанавливаются полномочия и срок их действия руководителя юридического лица (протокол/ решение/ приказ)

в случае отсутствия в указанных выше документах информации о переизбрании, снятии с должности, увольнении предыдущего руководителя дополнительно предоставляются: протокол (решение, приказ) об увольнении, переизбрании (снятии с должности) предыдущего руководителя;

–  свидетельство о регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, выданное в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о новом руководителе юридического лица;

– выписка из ЕГРЮЛ. Выписка действительна для предоставления в Банк в течение 1 (Одного) месяца с даты ее выдачи налоговым органом (оригинал либо нотариально заверенная копия);

– документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица оригинал либо нотариально заверенная копия

копия документа, удостоверяющего личность физического лица – иностранного гражданина или лица без гражданства, составленного на иностранном языке, должна быть предоставлена с переводом на русский язык, вид заверения данного документа для предоставления в Банк – только нотариальный

физическое лицо – иностранный гражданин или лицо без гражданства предоставляет в Банк миграционную карту и документ, подтверждающий право на пребывание указанного физического лица на территории РФ;

– извещение о прекращении полномочий лиц, имеющих право распоряжения денежными средствами на счете и/или об изменении (утере) печати в соответствии с действующей карточкой с образцами подписей и оттиска печати (по форме Банка).

В случае замены первой (кроме руководителя) и второй подписей в Банк вместе с новой карточкой предоставляются следующие документы:

–  документы, которыми устанавливаются полномочия и срок их действия лиц, указанных в карточке, в том числе:

протоколы об избрании;

приказы о назначении на должность;

приказы о предоставлении права первой или второй подписи;

доверенности о предоставлении права первой подписи (при наличии).

–  документы, в соответствии с которыми прекращаются полномочия лиц, указанных в ранее предоставленной Карточке, в том числе:

протоколы о переизбрании;

приказы о снятии с должности;

приказы об отзыве права первой или второй подписи.

– в случае отсутствия в штате лица, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета, необходимо представить приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета на руководителя;

– документы, удостоверяющие личность всех лиц, указанных в Карточке оригинал либо

копия документа, удостоверяющего личность физического лица – иностранного гражданина или лица без гражданства, составленного на иностранном языке, должна быть предоставлена с переводом на русский язык, вид заверения данного документа для предоставления в Банк – только нотариальный;

физическое лицо – иностранный гражданин или лицо без гражданства предоставляет в Банк миграционную карту и документ, подтверждающий право на пребывание указанного физического лица на территории РФ;

– извещение о прекращении полномочий лиц, имеющих право распоряжения денежными средствами на счете и/или об изменении (утере) печати в соответствии с действующей карточкой с образцами подписей и оттиска печати (по форме Банка).