В российском законодательстве четко регламентируется порядок ведения бухгалтерского учета: он должен вестись непрерывно – от начала до конца деятельности юридического лица. В случае, если в силу каких-либо обстоятельств этот порядок нарушается или выявлены ошибки в работе с документацией, то необходимо срочно осуществить грамотное восстановление бухгалтерского учета. Это позволит предприятию получить точные данные об его экономическом состоянии и избежать серьезных последствий в случае проверок контролирующими органами.
Восстановление бухгалтерского учета
Основная задача – это приведение бухгалтерских документов в полное соответствие с требованиями действующего российского законодательства, сдачу недостающей или уточненной отчетности в налоговые органы и фонды, начисление и уплата налогов.
Бухгалтерское восстановление может быть как полным – за весь период существования организации, так и частичным – за отдельно взятые участки, периоды деятельности организации.
Процедура приведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства требуется, если в ходе проведения внутреннего контроля в учете были выявлены:
- бухгалтерский и налоговый учет в организации полностью отсутствуют;
- обнаружены нарушения в организации бухгалтерского учёта;
- на протяжении нескольких отчётных периодов не велись регистры бухгалтерского и налогового учета;
- произошла утрата и последующее восстановление первичных документов;
- произошла потеря учетных данных;
- отсутствие ведения учета и сдача нулевых деклараций в течение длительного времени;
- установлен неоспоримый факт некомпетентности главного бухгалтера;
- установлен факт недостоверности сведений в первичной документации.
Этапы восстановления бухгалтерского учета
- анализ состояния бухгалтерского и налогового учета;
- согласование с заказчиком перечень необходимых работ;
- первичная обработка имеющейся в организации бухгалтерской документации, выявление недостающих документов
- восстановление необходимой документации;
- Формирование регистров бухгалтерского учёта и отчётности организации;
- Составление достоверной бухгалтерской отчётности;
- Расчет налоговых платежей и сборов;
- Формирование корректной бухгалтерской и налоговой отчетности
- Подача уточненных деклараций.
Сроки выполнения зависят от первоначального состояния учета и объема предстоящих работ.
По окончании восстановления бухгалтерского учета, вы получите:
- восстановление первичных документов;
- исправление регистров налогового и бухучета;
- базу 1С, содержащую в себе весь объем первичной документации;
- оригиналы первичных документов, сброшюрованных в папки;
- сверку с контрагентами
- сверку с ИФНС;
- полный перечень действий по исправлению ошибок.
Стоимость восстановления бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета, руб./мес | УСНО
«Доходы» |
УСНО
«Доходы-расходы» |
ОСНО |
От 0 до 10 хозяйственных операций | 1 000,00 | 1 500,00 | 2 000,00 |
От 11 до 30 хозяйственных операций | 2 400,00 | 3 900,00 | 5 400,00 |
От 31 до 50 хозяйственных операций | 3 000,00 | 5 000,00 | 8 000,00 |
От 50 и выше хозяйственных операций | 50 руб. каждая
хозяйственная операция |
90 руб. каждая
хозяйственная операция |
140 руб. каждая
хозяйственная операция |